ДЕЛА.ru: Красноярский край незаконно потратился на запуск ГЛОНАСС

На сайте "ДЕЛА.ru" опубликована статья "Красноярский край незаконно потратился на запуск ГЛОНАСС". В ней рассказывается о нарушения антимонопольного законодательства при внедрении системы мониторинга на базе ГЛОНАСС. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

УФАС уличило правительство Красноярского края в ограничении конку­рен­ции при внедрении системы мониторинга за транспортом с помощью спутников ГЛОНАСС. Решение антимонопольщиков подтверж­дено судами.

1 ноября Третий арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Красноярского края, которым оставлено в силе решение Красноярского УФАС о признании правительства Красноярского края нарушившим антимонопольное законодательство путем ограничения конкуренции.

Ранее антимонопольщики, проведя внеплановую проверку на основании заявления от ООО «М2М-Телематика Сибирь», возбудили в отношении краевого правительства дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В ходе расследования они установили, что внедрение системы мониторинга с помощью спутников ГЛОНАСС проводилось в крае без проведения конкурсных процедур.

Внедрять систему мониторинга чиновники без торгов поручили краевому госпредприятию «Красноярскавтотранс», а в качестве центральной диспетчерской организации определили ООО «Краевой центр коммуникаций», что и оказалось прописано в постановлении правительства и положении о краевой системе мониторинга ГЛОНАСС.

«Указанные действия правительства края привели к ограничению конкуренции, поскольку данные хозсубъекты получили преимущественные условия при осуществлении предпринимательской деятельности на товарном рынке системы мониторинга транспортных средств», — пояснила пресс-секретарь Красноярского УФАС Ольга Чуракова.

В итоге антимонопольщики признали краевое правительство нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», предписав чиновникам соответствующие нормативные документы исправить, а перечис­ленные компаниям на развитие системы мониторинга средства изъять и распределить их по новой — уже на основании торгов.

Чиновники с выводами УФАС не согласились и попытались оспорить их в Арбитражном суде, однако там признали иск необоснованным. Правительство обратилось с апелля­ционной жалобой в Третий апелляционный суд, однако там решение Арбитражного суда оставили в силе.

Чуракова отметила, что решение прецедентное — впервые суд признал, что схема передачи бюджетных средств на увеличение уставного капитала с их последующим целевым использованием на государственные нужды, в данном случае — на внедрение ГЛОНАСС, незаконна.

«Деньги были переданы в уставные капиталы нескольких хозяйствующих субъектов, выбранных безо всяких процедур, вместо того чтобы проводить торги по 94-ФЗ. И эти субъекты начали тратить деньги на ГЛОНАСС. Вся процедура признана судом нарушающей закон», — отметила Чуракова.

Она подтвердила, что председателю краевого правительства Виктору Томенко грозит штраф от 15 до 30 тыс. руб. за допущенные нарушения.

«Перспектива возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица правительства сейчас рассматривается», — сказала Чуракова.

При этом любопытно, что нормативные документы, признанные нарушающими закон, подписывал не Томенко, а его предшественник — Эдхам Акбулатов, который сейчас трудится мэром Красноярска.

Оборудованием ГЛОНАСС оснащены 3,77 тыс. автомобилей и судов края
Добавим, в апреле 2012 г. краевое министерство информатизации и связи рапортовало, что Красноярский край входит в число регионов-лидеров по внедрению ГЛОНАСС.

На тот момент бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС / GPS в Красноярском крае было оснащено 3,77 тыс. единиц транс­порта, в том числе пригородные пассажирские автобусы, школьные автобусы, машины скорой помощи, го­род­ской автотранспорт, речные суда, дорожная техника.

Расходы краевого бюджета на внедрение технологий ГЛОНАСС на тот момент составляли около 150 млн руб., еще 120 млн планировалось освоить в рамках ДЦП «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края» на 2012–2014 гг.