06.11.2012 Некоммерческое партнерство "ГЛОНАСС" представило на форуме в Москве перспективные направления внедрения навигационных технологий 

Инновационные решения на основе технологий ГЛОНАСС были представлены на стенде некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС" в рамках Московского международного форума инновационного развития "Открытые инновации".

"Интеллектуальный карьер" - это автоматизированная система, которая позволяет исключить использование человеческого труда при работе в карьерах", - рассказал "Интерфаксу-АВН" в пятницу представитель компании-разработчика - "Вистгрупп".

По его словам, проект предполагает установку различных датчиков и систем управления на экскаваторы, погрузчики, грузовые автомобили, что позволяет сделать процесс добычи полезных ископаемых в карьерах автоматизированным.

"Вся техника, которая находится в шахте, может быть автоматизирована. Управление и наблюдение за работой техники ведется из диспетчерского центра", - сказал представитель "Вистгрупп".

По его словам, установка аппаратного комплекса на автомобили позволяет отслеживать их движение с помощью спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, отслеживать состояние автомобиля с помощью датчиков топлива, давления в шинах и т.д. В случае необходимости управление техникой может вестись как в обычном режиме водителями из кабины, так и посредством радиоуправления из диспетчерского центра.

"Подобную систему планируется внедрить на одном из предприятий в Западной Сибири. Сейчас завершаются переговоры на этот счет. Планируется, что внедрение системы начнется в 2013 году", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что аналогичные зарубежные системы работают уже в Канаде и Австралии, однако они созданы под конкретную технику, в то время как российская разработка позволяет устанавливать оборудование на любой транспорт. "При этом стоимость создания системы на 30-40% ниже, чем в мире", - сказал собеседник.

Еще один проект, представленный на Форуме, предусматривает использование RFID-радиометок в знаках дорожного движения. Проект разработан группой компаний "М2М телематика" совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом по заказу Минпромторга.

Проект предусматривает установку радиомаяков в дорожные знаки, что позволит водителям получать информацию о дорожных знаках на пути следования на дисплей приемного устройства, которым может выступать, например, автонавигатор. Подобная система, рассказали разработчики, направлена на снижение ДТП за счет того, что водители будут получать информацию о дорожных знаках, даже если их закрывают рекламные баннеры.

Кроме того, "М2М телематика" представила на Форуме адаптивную систему дорожного движения, которая уже тестируется в ряде городов России. "Система работает в Ростове-на-Дону, Кемерово, Ставрополе, Курске, Нальчике", - сказал представитель "М2М телематика". Проект предусматривает установку на перекрестках видеокамер с детекторами, определяющими уровень траффика. В зависимости от плотности потока система переключает светофоры, пропуская более загруженный поток. "Внедрение системы увеличивает пропускную способность на 15-20%", - сказал собеседник агентства.

Проекты представлены на Форуме при поддержке Некоммерческого партнерства "Содействие и использование навигационных технологий".

Источник: http://www.militarynews.ru/fcl_l/news.asp?id=299551http://www.militarynews.ru/fcl_l/news.asp?id=299551