Частных перевозчиков обяжут установить тахограф

21 мая в Государственную Думу был внесен законопроект, ранее уже получивший одобрение правительства. Если данный документ в результате будет принят, физические лица, у которых в собственности, на правах аренды или же на каком-либо другом законном владении есть транспортные средства (а именно, автобусы и грузовики) обязаны будут выполнить ряд новых требований.

К числу этих нововведений относят: 

  • обеспечение технического соответствия и состояния транспорта требованиям, предъявляемым законодательством (закону о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании);

  • недопущение выпуска автобуса на линию или грузовика в эксплуатацию в том случае, если имеются неисправности, представляющие угрозу для организации безопасного дорожного движения;

  • обеспечения выполнения обязательств, предусмотренных полисом ОСАГО;

  • оснащение транспортного средства (грузового или пассажирского) тахографом, фиксирующим время управления ТС без перерывов;

  • обеспечение выполнения временных норм непрерывного управления транспортом, а также перерывов, возникающих в процессе этого управления. Стоит отметить, что к законопроекту прилагается пояснительная записка, в которой указано, что подобные нормы установит правительство, при этом на сегодняшний день регулирование рабочих режимов труда и отдыха предусмотрено приказами Минтранса России;

  • соблюдение норм безопасности, предъявляемых к перевозке грузов и людей.


  • По словам авторов закона, благодаря введению подобных норм, удастся ввести конкретные требования для перевозчиков. При этом не имеет значение, кто именно владеет этим видом транспорта: организация, физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Требования станут едины для всех.

    Предлагается конкретно прописать последствия административной ответственности за случаи несоблюдения рабочих режимом отдых и труда для водителей транспорта. На сегодняшний день сума штрафа составляет от одной до трех тысяч рублей для водителей грузового и пассажирского транспорта, и не имеет значение статус владельца. Теперь инициаторы законопроекта предлагают увеличить размер штрафа до трех-пяти тысяч рублей.

    Кроме этого, планируется изменить в сторону ужесточения административную ответственность в целом по организации процесса перевозок. К примеру, в случае неоднократного (повторного) совершения правонарушения предусмотрена дисквалификация должностных лиц, приостановление деятельности компаний и физлиц. Данными полномочиями, возможно, наделят Ространснадзор.

    Как пояснили в правительстве, поводом для изменения действующего законодательства стали весьма высокие показатели аварийности, которыми «отличился» грузовой и пассажирский транспорт, принадлежащий гражданам. В течение 2015 года, как отмечено в статистике ГИБДД, 70 процентов аварий случилось по вине водителей, управляющих грузовиками, владельцами которых были именно физлица. Так, по их вине произошло 7759 аварий, унесших жизни 1200 людей и причинивших ранения 9834.